Трансформатор Тока Чертеж
РадиоКот > Схемы > Цифровые устройства > Измерительная техника
Автомобильный тахометр с трансформатором тока
Предлагаю вашему вниманию еще один автомобильный тахометр. Подобных устройств в Сети — море. Может быть мой вариант кому-то понравится.
С чего все началось? Купил несколько дешевых китайских дисплеев на основе от Nokia 5110, надо же их применить! Примерил к приборной панели своего ВАЗ-2105 — вроде подходит по размеру. Чего не хватает в стандартной вазовской панели приборов, так это часов и тахометра. Приборы нехитрые, однако, полезные. В итоге было принято решение заменить стандартный вольтметр на свой «многофункциональный» прибор.
Очень не хотелось что-нибудь резать в стандартной проводке и поэтому сигнал для тахометра поступает с трансформатора тока. Этот трансформатор висит на одном из проводов идущих от ЭБУ к катушке зажигания. Да, у моей машины инжекторный двигатель. Кто-то может скажет, опрашивал бы ЭБУ через OBD и получал бы все что надо! Я сначала попробовал пойти по этому пути, но застопорился с разбором получаемых данных. Программы диагностики показывали вроде правильные данные: температура, напряжение, обороты. Только проблема где эти данные в пакете. Для моего контроллера M7.9.7 в Сети есть описание пакетов, но когда я попытался пересчитать данные пакета, то для оборотов формула пересчета давала правильный результат, а для температуры — какую-то ерунду. И еще один момент, не хочу мучить ЭБУ во время движения.
Решение было принято и в итоге получилось минималистское и в тоже время довольно универсальное устройство. Контроллер PIC18F2450 был взят потому что их у меня много. Без особых усилий можно переделать программу под какой-нибудь PIC16, главное условие — наличие двух 16-битных таймеров, один для часов, другой для тахометра.
Схема устройства
Как уже отмечалось выше, главная особенность — это трансформатор тока в качестве датчика. Я взял катушку фильтра индуктивностью 10мГн производства SUMIDA. Сердечник у этой катушки ферритовый, поэтому импульсы на выходе слабенькие и коротенькие, со стальным сердечником будет лучше. Короче, можно взять любую катушку или трансформатор с замкнутым сердечником. На коллекторе Q1 должны быть импульсы при работающем двигателе. Если импульсов нет — увеличить номинал R8 или поменять полярность обмотки трансформатора тока.
Трансформатор Тока ЧертежПохожие заметки: